Запитання? +38-067-547-22-33, +38-067-234-42-16

«Прозрачный» Яценюк

Автор: Анна АНДРИЕВСКАЯ. «Центр журналистских расследований» (Симферополь), 17 сентября 2009

Первым к медиа-акции “Цена власти” мы решили привлечь претендента на пост президента Украины Арсения Яценюка, который недавно побывал в Крыму.

Автор: Анна АНДРИЕВСКАЯ. «Центр журналистских расследований» (Симферополь), 17 сентября 2009

Первым к медиа-акции “Цена власти” мы решили привлечь претендента на пост президента Украины Арсения Яценюка, который недавно побывал в Крыму. Тем более, что еще в начале формирования общественного движения «Фронт перемен» он публично пообещал: его инициатива станет максимально прозрачной, а общественности будет доступна информация не только о суммах спонсорских пожертвований, но и об источниках финансирования. С тех пор прошло несколько месяцев. Спрашиваем у Арсения Петровича, где же обещанное?

«Зайдите, пожалуйста, на сайт “Фронта перемен”. На сайте есть все фамилии. Кроме фамилий есть названия всех компаний, которые внесли уже деньги. Есть вся отчетность. Я даже уже официально сказал, сколько денег пришло, давал несколько интервью. У меня все очень прозрачно», – заявил Арсений Яценюк.

Официальный сайт “Фронта перемен” практически не дал нам ответов на вопросы: какими же финансовыми ресурсами располагает общественное движение и за чей счет оно финансируется?

Хотя здесь действительно дается перечень фамилий людей, которые перечисляли средства на счет «Фронта перемен». Он довольно вместительный. Здесь перечислены более 600 фамилий, а также 13 предприятий и организаций. Однако этот список не слишком содержательный. Никаких цифр, касающихся финансовых поступлений для поддержки инициативы Арсения Яценюка, кроме банковских реквизитов, мы на сайте «Фронта перемен» не обнаружили. Не смотря на то, что Арсений Петрович уверенно заявил нам о том, что здесь имеется вся отчетность.

Просим уточнить, сколько же пожертвований поступило на счет «Фронта перемен». Арсений Яценюк называет сумму. Однако тут же упоминает и о своих политических оппонентах. «За шесть месяцев на “Фронт перемен” пришло около шести миллионов. Это пожертвования всех людей, которые указаны в списке. И мы на эти пожертвования ведем политическую компанию. К огромному сожалению, никто больше в Украине не показал источники. Хотя у других политическая кампания в несколько раз шире и больше», – говорит лидер «Фронта перемен».

Как выяснилось, за информацией о финансовой отчетности на сайт «Фронта перемен» Арсений Яценюк отправлял не только нас. В конце июля он заявлял о полной открытости этих данных и журналу “Кореспондент”. И при этом снова пообещал, что в сентябре здесь появятся все финансовые данные с суммами и фамилиями спонсоров.

Это означает, что, уверяя нас в том, что на сайте «Фронта перемен» имеется вся финансовая информация, Арсений Петрович знал, что там ее нет. Поскольку ранее сам же анонсировал ее появление в сентябре.

Отметим также, что на календаре – уже середина сентября. Однако каких-то существенных изменений в плане информирования общественности о финансовом состоянии инициативы Арсения Яценюка на сайте «Фронта перемен» по-прежнему нет.

Правда, после того, как Арсений Петрович побывал в Крыму, где мы и задали ему вопрос об источниках финансирования его инициативы, на сайте появилось сообщение с заголовком: “Арсений Яценюк: “ФРОНТ ЗМІН” має прозоре фінансування.

В интервью журналу «Корреспондент» Арсений Яценюк заявлял, что на рекламу на билбордах он потратил 480 тысяч гривен.

Отметим, что стоимость размещения одного билборда, по расценкам различных рекламных компаний, составляет около 1,5 тысяч гривен в месяц. Стоимость билбордов с ночной подсветкой – еще дороже.

Если подсчитать, что Арсений Яценюк потратил на рекламную кампанию 480 тысяч гривен, как он сообщил «Корреспонденту», то этой суммы хватает лишь на чуть более 300 билбордов в месяц. То есть в каждой области страны – по 10-15 билбордов. Что, конечно же, не соответствует действительности. Поскольку билбордов с лицом Арсения Яценюка гораздо больше. Не беря во внимание области, только на ялтинской трассе мы насчитали их 17. При этом массированная придорожная и уличная реклама Арсения и его инициативы длилась все лето и продолжается сейчас. Заметим также, что в отличие от других лидеров билбордной рекламы, щиты Яценюка постоянно обновляются и в цвете, и в содержании. Поэтому заверения в финансовой прозрачности кампании лидера фронта перемен не искренни.

1,5 тысячи гривен в месяц за один билборд – это, конечно, нынешняя цена в Крыму. И без НДС. А вот в Киеве, по данным Ассоциации наружной рекламы Украины, цена одного билборда в месяц составляет четыре тысячи гривен в месяц. Таким образом, по подсчетам президента этой ассоциации Артема Биденко, кампания Арсения Яценюка может потянуть на 1,5-2,5 миллиона гривен в месяц.

Таким образом, от собранных «Фронтом перемен» шести миллионов гривен уже ничего не должно было остаться.

Добавим также, что в перечне людей, которые финансово поддерживают «Фронт перемен» и его лидера, нет фамилии главного спонсора, от которого не отказывается и сам Арсений Яценюк – Леонида Юрушева, совладельца банка «Форум», миллиардера с донецким происхождением. Но есть Юрушева Н.Д. И, судя по некоторым финансовым документам, которые находятся в открытом доступе, можно предположить, что это супруга миллиардера. Так что в этом плане у Арсения Яценюка почти все прозрачно.

Автор: Анна АНДРИЕВСКАЯ. «Центр журналистских расследований» (Симферополь), 17 сентября 2009

Источник: http://www.investigator.org.ua/ru/articles/show/151

 

Маєте запитання, пропозиції, коментарі +38-067-547-22-33